I. Организационная информация |
Хронометраж |
1.1 |
Доминирующая
образовательная область |
Речевое развитие |
|
1.2 |
Виды деятельности детей |
Коммуникативная (взаимодействие со взрослым и сверстниками),
Игровая (использование игровой ситуации «Прокати кота в машине»),
Двигательная активность (овладение основными движениями: ходьба на месте, хлопать в ладоши, бег на месте),
Продуктивная (загрузка грузовика кубиками). |
|
II. Методическая информация
|
|
2.1 |
Тема образовательной деятельности |
Рассматривание книги А.Барто «Игрушки» «Гузовик», обыгрывание сюжета стихотворения |
|
2.2 |
Методы и приемы
реализации содержания
занятия |
Словесные (беседа, диалог, вопрос-ответ);
Наглядные (использование иллюстрации из книги А.Барто «Игрушки»);
Игровой (использование игровой ситуации «Прокати кота в машине»);
Практическая деятельность детей (загрузка грузовика кубиками);
Приемы: (проблемная ситуация, мотивация деятельности, поощрение, поддержка, учет индивидуальности детей) |
|
2.3 |
Интеграция
образовательных областей |
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие» |
|
2.4 |
Возрастная группа |
от 2 до 3 лет |
|
2.5 |
Цель - |
создание условий для развития речи детей посредством стихотворения А.Барто «Грузовик» |
|
2.6 |
Задачи:
а) образовательные;
б) развивающие;
в) воспитательные;
|
1. Образовательные
-расширить активный словарь детей (грузовая машина, кот, грустное настроение, опрокинул грузовик)
-учить рассказывать стихотворение, используя картинку «Грузовик»
-формировать умение детей говорить внятно, правильно и не торопясь
2. Воспитательные
-формировать потребность отзываться на просьбу (построить дом для кота)
3. Развивающие
-вызвать эмоциональный отклик на стихотворную форму |
|
|
2.7 |
Планируемые результаты |
-имеют представление и узнали значение новых слов
- дети учатся рассказывать стихотворение с помощью воспитателя и наглядности
- умение у детей говорить внятно, правильно и не торопясь формируется
- откликаются на просьбу построить дом (строят)
- радостно воспринимают стихотворение А. Барто «Грузовик» |
|
|
2.8 |
Организация среды
для проведения занятия
(образовательной деятельности) |
Игрушка – грузовая машина с веревочкой, игрушка – кот, мольберт с картинкой из книги, книга А.Барто, кубики, готовый домик из кубиков. |
|
2.9 |
Подготовка
к образовательной деятельности
на занятии
в предшествующие режимные моменты |
Чтение детям стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто
Рассматривание иллюстраций в книге А.Барто «Игрушки»
|
|
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
I. Вводная часть |
1.1
|
Введение в тему
(создание проблемной ситуации) |
В гости к ребятам пришел грустный кот |
1 мин |
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Нужна помощь коту, у него нет дома |
1 мин |
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Хотим помочь котику построить дом |
1 мин |
II. Основная часть: |
2.1 |
Актуализация ранее
приобретенных знаний |
Разговор о домашнем животном – кошке (внешний вид, повадки) |
1 мин |
2.2 |
Добывание
(сообщение и приятие)
нового знания |
Чтение стихотворения Грузовик» А. Барто;
Обыгрывание сюжета
Загрузка кубиками кузова |
3 мин |
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Постройка дома для кота |
2 мин |
III. Заключительная часть |
3.1 |
Анализ и самоанализ
деятельности детей |
Удалось ли нам поднять настроение коту? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Вы молодцы ребята. |
1 мин |
IV. |
Дальнейшая разработка темы |
|
|
4.1 |
Указывается мероприятие
(экскурсия, выставка и т.д.),
вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
Продолжать знакомство с творчеством А. Барто в семье и в детском саду |
Указать, выполняется в семье или в детском саду |