Андреева Ирина Анатольевна. Персональный сайт

Конспект занятия

                                                            КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

тЕМА «рАССМАТРИВАНИЕ КНИГИ а. БАРТО «ИГРУШКИ» «ГРУЗОВИК»»

 

образовательная область  «Речевое развитие»

 

для воспитанников группы

общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

 

 

 

 

Выполнил:

Андреева Ирина Анатольевна

воспитатель  высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург, 2019


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

 

I. Организационная информация

Хронометраж

1.1

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие

1.2

Виды деятельности детей

Коммуникативная (взаимодействие со взрослым и сверстниками),

Игровая (использование игровой ситуации «Прокати кота в машине»),

Двигательная активность (овладение основными движениями: ходьба на месте, хлопать в ладоши, бег на месте),

Продуктивная (загрузка грузовика кубиками).

II. Методическая информация

 

2.1

Тема образовательной деятельности

Рассматривание книги А.Барто «Игрушки» «Гузовик», обыгрывание  сюжета стихотворения

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Словесные (беседа, диалог, вопрос-ответ);

Наглядные (использование иллюстрации из книги А.Барто «Игрушки»);

Игровой (использование игровой ситуации «Прокати кота в машине»);

Практическая деятельность детей (загрузка грузовика кубиками);

Приемы: (проблемная ситуация, мотивация деятельности, поощрение, поддержка, учет индивидуальности детей)

2.3

Интеграция

образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

2.4

Возрастная группа

от  2 до 3 лет

2.5

Цель -

создание условий для развития речи детей посредством стихотворения  А.Барто «Грузовик»

2.6

Задачи:

 

а) образовательные;

б) развивающие;

в) воспитательные;

 

1. Образовательные

-расширить активный словарь  детей (грузовая машина, кот, грустное настроение, опрокинул грузовик)

-учить рассказывать стихотворение,  используя картинку «Грузовик»

-формировать умение детей говорить внятно, правильно и не торопясь

2. Воспитательные

-формировать потребность отзываться на просьбу (построить дом для кота)

3. Развивающие

-вызвать эмоциональный отклик на стихотворную форму

 

2.7

Планируемые результаты

-имеют представление и  узнали значение  новых слов

- дети учатся рассказывать стихотворение с помощью воспитателя и наглядности

- умение у детей говорить внятно, правильно и не торопясь формируется

- откликаются на просьбу построить дом (строят)

- радостно воспринимают стихотворение А. Барто «Грузовик»

 

2.8

Организация среды

для проведения занятия

(образовательной деятельности)

 Игрушка – грузовая машина с веревочкой, игрушка – кот, мольберт с картинкой из книги, книга А.Барто, кубики, готовый домик из кубиков.

2.9

Подготовка

к образовательной деятельности

на занятии

в предшествующие режимные моменты

Чтение детям стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто

Рассматривание иллюстраций в книге А.Барто  «Игрушки»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

 

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

В гости к ребятам пришел грустный кот

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Нужна помощь коту, у него нет дома

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Хотим помочь котику построить дом

1 мин

II. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Разговор о домашнем животном – кошке (внешний вид, повадки)

1 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Чтение стихотворения Грузовик» А. Барто;

Обыгрывание сюжета

Загрузка кубиками кузова

3 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Постройка дома для кота

2 мин

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Удалось ли нам поднять настроение коту? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Вы молодцы ребята.

1 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

 

4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.),

вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Продолжать знакомство с творчеством А. Барто  в семье и в детском саду

Указать, выполняется в семье или в детском саду

 

Литература:

1.Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения. Конспекты занятий. Ч.3. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 128 с.
28 января 2020 в 20:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.