Андреева Ирина Анатольевна. Персональный сайт

День народного единства.

06 ноября [ср]

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г. ОРЕНБУРГА

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»


ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ И  ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

 



 

Выполнил:

Андреева Ирина Анатольевна

Воспитатель первой квалификационной категории  МДОБУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

 

 

 

Оренбург, 2017






ЦЕЛЬ - создание условий для нравственно-патриотического развития посредством рассказа о празднике «Дне народного единства».

ЗАДАЧИ:

Образовательные

Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.

Развивающие

Развивать чувство толерантности, способность формировать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные

Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать её. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку. Ребенок, идущий первым, держит в руках флаг России. Дети выполняют перестроения и встают у скамьи.

Вед: Добрый день, дорогие друзья. Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение(Единение – это когда все люди вместе.) Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад....

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание - это портрет Дмитрия Пожарского. 

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты

русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА:  «Встанем в дружный хоровод»

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Воспитатель – Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.

Показ картинки «Флаг России»

Белый цвет - березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Показ картинки «Герб России».

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что государство имеет не только герб и флаг, но главную музыку страны? А как она называется? Правильно гимн. А когда играет гимн, все люди встают и молча, слушают.

Прослушивание "Гимна Российской Федерации".

Воспитатель: Дети раз отца спросили: 
- Все ли русские в России? 
- Как сказать вам, малыши? 
Вот соседи – чуваши, 
Кум – еврей наполовину, 
Дядя – славный армянин, 
Прадед крёстной тёти Нины 
Настоящий был грузин. 

Все мы разные, так что же? 
Все мы – Люди, мы – похожи! 
Будем жить в единстве дружном.

Наша страна является многонациональной - в ней живут 142 народа и 40 этнических групп (русские, адыгейцы, буряты, карачаевцы, казахи, осетины, армяне, татары, башкиры, якуты, черкесы, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.).

(Показ картинок)

Испокон веков на Руси любили играть в народные игры. Они ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

 Воспитатель - Предлагаю помериться силой в русской народной игре «Перетягивание каната»

Выходите, сильные, да смелые!

Берись дружно, не будет грузно (пословица).

Звучит песня «Богатырская сила», дети встают на игру.

Воспитатель - Теперь я хочу познакомить вас с мордовской игрой

 «Заячьи прыжки».

Нужно по сигналу выполнить прыжки, кто прыгнет дальше, тот - победит! Дети, вставайте в 3 колонны, узнаем кто самый быстрый.

Звучит мордовская народная музыка /Приложение № 5/. Дети соревнуются.

 

Воспитатель - Поиграем в осетинскую народную игру

«Скачки на лошадях»

 Раньше на лошадях соревновались только джигиты. Мальчики - игроки, становитесь в команды, у стартовой линии. Девочки будут наблюдать и болеть за вас.  Первой  игрок команды, по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) Побеждает быстрая и меткая команда.

Звучит осетинская лезгинка. /Приложение № 8/. Мальчики соревнуются.

 

Воспитатель - Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?

Воспитатель - Давайте на память о сегодняшнем празднике возьмем свои ладошки, которые вы вырезали из бумаги, и прикрепим так, чтобы получилось изображение нашего государственного флага - триколора.

Под музыку «С чего начинается Родина» ребята прикрепляют ладошки белого,синего и красного цвета к карте.

Воспитатель - Еще раз всех с праздником! С Днем народного единства! До свидания! До новых встреч!

Под торжественную музыку дети выходят из зала.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.